Ознакомьтесь со списком документов, необходимых для проведения оценки различного рода имущества.
При оценке имущества или недвижимости заказчику необходимо предоставить определённый пакет документов, состав которого варьируется в зависимости от объекта оценки. Список предоставляемых документов согласуется с оценщиком на этапе заключения договора. Это необходимо для того, чтобы информация, предоставляемая в целях проведения оценки имущества или недвижимости, была полной и достоверной.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НЕЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ:
Заказчик физ.лицо:
1. Паспортные данные (1 страница и прописка);
2. Свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости и земельный участок или выписка из ЕГРП;
3. Документы-основания на объект недвижимости и земельный участок;
4. Кадастровые паспорта объект недвижимости и земельный участок;
5. Выписки из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Технический паспорт и/или экспликация и поэтажный план на объект недвижимости.
Заказчик юр.лицо:
1. Реквизиты организации;
2. Свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости и земельный участок или выписка из ЕГРП;
3. Документы-основания на объект недвижимости и земельный участок;
4. Кадастровые паспорта объект недвижимости и земельный участок;
5. Выписки из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Технический паспорт и/или экспликация и поэтажный план на объект недвижимости;
7. Данные (справка) о балансовой стоимости на объекты оценки.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КВАРТИРЫ (ВТОРИЧНОЕ ЖИЛЬЁ):
Заказчик физ.лицо:
1. Паспортные данные (1 страница и прописка);
2. Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру или ЕГРП;
3. Документы-основания (правоустанавливающие документы);
4. Кадастровый паспорт квартиры (если есть);
5. Выписка из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Экспликация и поэтажный план на квартиру или технический паспорт;
7. Фотофиксация объекта оценки (фотографии квартиры (по 2 шт. на каждое помещение с двух сторон) и фото фасада дома (номер дома и полный вид)) в электронном виде.
Заказчик юр.лицо:
1. Реквизиты организации;
2. Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру;
3. Документы-основания (правоустанавливающие документы);
4. Кадастровый паспорт квартиры (если есть);
5. Выписка из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Экспликация и поэтажный план на квартиру или технический паспорт;
7. Фотофиксация объекта оценки (фотографии квартиры (по 2 шт. на каждое помещение с двух сторон) и фото фасада дома (номер дома и полный вид)) в электронном виде;
8. Данные (справка) о балансовой стоимости.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КВАРТИРЫ (ДОЛЕВОЕ УЧАСТИЕ):
Заказчик физ.лицо:
1. Паспортные данные (1 страница и прописка);
2. Договор долевого участия (договор переуступки и т.д.);
3. Акт приема-передачи квартиры;
4. Кадастровый паспорт на квартиру (если имеется);
5. Выписка из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Экспликация и поэтажный план на квартиру (необходимы, если в кадастровом паспорте или в ЕГРН не указана площадь с учетом лоджии/балкона);
7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если имеется);
8. Фотофиксация объекта оценки (фотографии квартиры (по 2 шт. на каждое помещение с двух сторон) и фото фасада дома (номер дома и полный вид)) в электронном виде.
Заказчик юр.лицо:
1 Реквизиты организации;
2. Договор долевого участия (договор переуступки и т.д.);
3. Акт приема-передачи квартиры;
4. Кадастровый паспорт на квартиру (если имеется);
5. Выписка из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Экспликация и поэтажный план на квартиру (необходимы, если в кадастровом паспорте или в ЕГРН не указана площадь с учетом лоджии/балкона);
7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (если имеется);
8. Фотофиксация объекта оценки (фотографии квартиры (по 2 шт. на каждое помещение с двух сторон) и фото фасада дома (номер дома и полный вид)) в электронном виде;
9. Данные (справка) о балансовой стоимости.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЖИЛОГО ДОМА И ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
Заказчик физ.лицо:
1. Паспортные данные (1 страница и прописка);
2. Свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом и земельный участок или ЕГРП;
3. Документы-основания на жилой дом и земельный участок;
4. Кадастровые паспорта жилой дом и земельный участок (если имеется);
5. Выписки из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Экспликация и поэтажный план на жилой дом или технический паспорт;
7. Фотофиксация объекта оценки (основные помещения в жилом доме, коммуникации, фото фасада дома, фото земельного участка);
Заказчик юр.лицо:
1. Реквизиты организации;
2. Свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом и земельный участок или ЕГРП;
3. Документы-основания на жилой дом и земельный участок;
4. Кадастровые паспорта жилой дом и земельный участок (если имеется);
5. Выписки из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Экспликация и поэтажный план на жилой дом или технический паспорт;
7. Фотофиксация объекта оценки (основные помещения в жилом доме, коммуникации, фото фасада дома, фото земельного участка);
8. Данные (справка) о балансовой стоимости.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА:
Заказчик физ.лицо:
1. Паспортные данные (1 страница и прописка);
2. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
3. Документы-основания на земельный участок или ЕГРП;
4. Кадастровый паспорт на земельный участок (если имеется);
5. Выписка из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Фотофиксация объекта оценки (фото земельного участка, окружение).
Заказчик юр.лицо:
1. Реквизиты организации;
2. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;
3. Документы-основания на земельный участок или ЕГРП;
4. Кадастровый паспорт на земельный участок (если имеется);
5. Выписка из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости);
6. Фотофиксация объекта оценки (фото земельного участка, окружение);
7. Данные (справка) о балансовой стоимости.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КОМПАНИИ (ООО, АО, ДОЛИ И ПРОЧ.) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВСТУПЛЕНИЯ В НАСЛЕДСТВО:
1. Паспортные данные (1 страница и прописка) Заказчика (вступающего в наследство);
2. Свидетельство о смерти;
3. Устав;
4. Реестр участников Общества (информация о распределении долей, принадлежащих участникам);
5. Бухгалтерская отчетность (форма 1, 2), за период, предшествующий дате смерти.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА, КОМПЛЕКСА ИМУЩЕСТВА:
1. Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации) - по всем компаниям;
2. Сведения об организационной структуре (включая производственные подразделения, отделы и филиалы);
3. Сведения о численности работников на последнюю отчетную дату;
4. Сведения о недвижимом имуществе и о наличии у него обременений, с приложением договоров об обременении:
- Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;
- Технический паспорт на здание/помещение;
- Поэтажный план, экспликация к поэтажному плану;
- Балансовая стоимость имущества;
- Справка о среднегодовых, операционных расходах приходящихся на недвижимое имущество;
- Справка о ежегодной плате за пользование земельным участком;
- Договора аренды/субаренды помещений;
- Договор страхования имущества.
5. Сведения об основных средствах, находящихся в собственности (в том числе по дочерним и зависимым предприятиям):
- Балансовая и остаточная стоимость;
- Сведения о переоценках основных фондов (акт переоценки);
- Отдельно сведения об арендованных основных средствах в том числе по дочерним и зависимым предприятиям.
6. Данные по бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или максимально доступное количество предшествующих периодов):
- Бухгалтерский баланс;
- Отчет о прибылях и убытках;
7. Сведения по амортизационным отчислениям по основным средствам, зданиям и сооружениям.
8. Годовые объемы капитальных вложений за прошлые годы и плановые объемы капитальный вложений на текущий год, в том числе по дочерним предприятиям .
9. Расшифровку следующих статей баланса на последнюю отчетную дату (в том числе по дочерним и зависимым обществам):
- Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения (вид, сроки, сумма);
- Дебиторская задолженность (с указанием сроков получения и погашения, а также величины просроченной и безнадежной дебиторской задолженности).
- Кредиторская задолженность (с указанием сроков погашения, а также величины просроченной кредиторской задолженности).
- Расшифровку ст. "Займы и кредиты" (с указанием даты получения и погашения, а также величины просроченных кредитов и займов.
10. Бизнес план развития Общества и дочерних предприятий на ближайшую перспективу (при наличии такового).
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ:
Заказчик физ.лицо:
1. Паспортные данные (1 страница и прописка);
2. Документы-основание (Договора купли-продажи, поставки, изготовления, контракты на поставку;
3. Товарные накладные, акты;
4. При оценки транспортных средств, свидетельство о праве собственности, паспорт транспортного средства;
5. Технические паспорта машин и оборудования или сведения об основных технических характеристиках;
6. Коммерческие предложения фирм производителей , поставщиков (при наличии)
7. Сведения о проведенных ремонтах машин и оборудования;
8. При оценки транспортных средств, данные одометра о пробеге.
Заказчик юр.лицо:
1. Реквизиты организации;
2. Документы-основание (Договора купли-продажи, поставки, изготовления, контракты на поставку;
3. При оценки транспортных средств, свидетельство о праве собственности, паспорт транспортного средства;
4. Технические паспорта машин и оборудования или сведения об основных технических характеристиках;
5. Коммерческие предложения фирм производителей , поставщиков (при наличии)
6. Справка о балансовой стоимости;
7. Товарные накладные, акты;
8. Инвентарные карточки;
9. Сведения о проведенных ремонтах, модернизации машин и оборудования;
10. При оценки транспортных средств, данные одометра о пробеге.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО НЕДВИЖИМОМУ ИМУЩЕСТВУ:
Заказчик физ.лицо:
1. Паспортные данные (1 страница и прописка);
2. Свидетельство о государственной регистрации права на объект;
3. Документы-основания (правоустанавливающие документы);
4. Кадастровый паспорт объекта;
5. Технический паспорт, выписка, поэтажный план, экспликация;
6. Акт о причинении ущерба от управляющих организаций, пожарной службы и т.д.
Заказчик юр.лицо:
1. Реквизиты организации;
2. Свидетельство о государственной регистрации права на объект;
3. Документы-основания (правоустанавливающие документы);
4. Кадастровый паспорт квартиры;
5. Технический паспорт, выписка, поэтажный план, экспликация;
6. Акт о причинении ущерба от управляющих организаций, пожарной службы и т.д.;
7. Справка о балансовой стоимости.
*Стоимость услуг для Смоленского региона, без затрат на транспортные и другие расходы